«ТАМ, НА НЕ­ВЕ­ДО­МЫХ ДО­РОЖ­КАХ…»

Прав, тысячу раз прав классик! Хороший спектакль - это тот, от которого в разные стороны разбегаются новые дорожки понимания.

Вот, например, после просмотра спектакля «СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО» можно с головой погрузиться в книги детского писателя и с удивлением узнать, что он не только великий сказочник, но и проницательный филолог, писавший о творчестве Ахматовой, Гумилева, Блока, Чехова, Маяковского, Некрасова; что «дедушка Корней», оказывается, оставил потрясающие дневники, в которых точно и умно запечатлел тяжелую жизнь России после «Октября», например, многого стоят его записи о поездке в Москву осенью 1922 года:

«Мужчины счастливы, что на свете есть карты, бега, вина и женщины; женщины с сладострастными, пьяными лицами прилипают грудями к оконным стеклам на Кузнецком, где шелка и бриллианты. Красивого женского мяса – целые вагоны на каждом шагу, – любовь к вещам и удовольствиям страшная, – танцы в таком фаворе, что я знаю семейства, где люди сходятся в 7 час. вечера и до 2 часов ночи не успевают чаю напиться, работают ногами без отдыху: Дикси, фокстрот, one step и хорошие люди, актёры, писатели. Все живут зоологией и физиологией – ходят по улицам желудки и половые органы и притворяются людьми. Психическая жизнь оскудела: в театрах стреляют, буффонят, увлекаются гротесками. Но во всём этом есть одно превосходное качество: сила. Женщины дородны, у мужчин затылки дубовые. Вообще очень много дубовых людей, отличный матерьял для истории. Смотришь на этот дуб и совершенно спокоен за будущее: хорошо. Из дуба можно сделать всё что угодно – для топорных работ это клад».

После таких описаний понимаешь, почему апокалипсический Крокодил солнце проглотил, Федора не мыла посуду, Таракана все боялись, а простой телефон вызывал безумные страхи и врывался мелодией «Черного ворона».

Спасибо всем создателям спектакля «Сказки Чуковского» за этот творческий импульс. Мудрый писатель Чуковский стал еще ближе и родней, нам - читателям 21 века.