«МОР­СКИЕ ПРИК­ЛЮ­ЧЕ­НИЯ» ПРИК­ЛЮ­ЧИ­ЛИСЬ!

В 2014 году мы уже познакомили наших малышей с бэби-спектаклем «Ладушки». Прошло шесть лет, но интерес к нему с каждым годом только растет. И вот приключилось – на сцене Кировского театра кукол новый спектакль для малюток «Морские приключения».

Но если постановка «Ладушки» обращена к народной игрушке и «домотканым» истокам: пестушкам, поговоркам, прибауткам, то бэби-спектакль «Морские приключения» наполнен современными реалиями. В нем есть любопытный Маяк, подводная лодка субмарина Марина, парусный кораблик, который умеет разговаривать «морзянкой» и немало другого, что привлечет внимание  маленького зрителя постиндустриальной эпохи.  

Режиссером-спектакля Наталией Красильниковой деликатно учтена «ползунковая» психология восприятия и точно раскрыты многие детские и родительские ожидания, предпочтения, чувства, тенденции современного театрального искусства: познавательность, интерактивность, погружённость в действие, игра с предметной средой, работа с метафорой и символом, взаимодействие с фактурой и цветом.  Художник-постановщик Анна Кривошеева воплотила  на сцене все невероятные мечты о приключениях, а видеохудожник Мария Фоменко украсила спектакль  красочной видеопроекцией подводного мира. Композитор Рома Цепелев музыкально-аутентично выразил  атмосферу  приключений  и тайны морских глубин.

 

У наших зрителей-родителей, возможно, появится вопрос: а насколько эта «нулевая» театральная практика будет востребована и полезна для моего ребенка? Ответ после просмотра сложится сам собой: как прекрасно, что театр кукол продолжает ставить такие красивые, умные и легкие спектакля для самых маленьких!

Другими словами, «Морские приключения» не просто интересная история, поставленная на профессиональной сцене, а театральная практика познания, сотворческого удивления вместе с ребенком перед огромным миром, в который с первого своего шага погружается небольшой человек.  Эти новые театральные формы опробованы в жизни многими российскими и зарубежными театрами   и дала замечательные результаты.

 

Но будет несостоятельно считать, что «Морские приключения» всего лишь яркое, театрализованное, воспитательное действие в одном акте, так сказать, приближенное к идеалу занятие для ясельной группы детсада.  «Морские приключения» – это не занятие и не только обучающий процесс в веселой, игровой форме. Это именно спектакль со своей историй, героями, началом и трогательной развязкой для всех его участников! Он начинается с колыбельно-мечтательного разговора Мамы Собаки со щенком Шунькой в маяке на берегу моря, а продолжается с новыми друзьями далеко от дома в морских глубинах! 

 

Большое спасибо актерам, принимавшим участие в сдаче спектакля: Егору Паншину, Марии Михалевой, Валерию Арсеньеву.  Они живут, радуются на сцене, делятся со зрителями своими восторженными чувствами. К слову сказать, все три актера были включены в труппу нашего театра в августе этого года, а роли в спектакле «Морские приключения» для них стали одними из первых на профессиональной сцене. Поздравляем!

Над спектаклем работали:

Автор инсценировки – Юнг. А.

Режиссёр-постановщик –   Наталия Красильникова

Художник-постановщик – Анна Кривошеева

Видеохудожник ­– Мария Фоменко

Композитор – Рома Цепелев

Возрастной адрес - 0+

Театр кукол рекомендует посещение спектакля с 2 лет

 

О спектаклях 0 +

В российском обществе до недавнего времени, видимо на основании советских педагогических шаблонов, ребенок считается готовым к восприятию искусства в возрасте от трех лет. Но новейшие педагогические и художественные практики, включая практики театральные, обращены к детям до трех лет. Современный театр для самых маленьких - не пустое развлечение, но способ познания мира через искусство. Такой театр развивает в младенцах готовность к активному познанию мира и строится на бесконфликтной драматургии, готовя детей к положительному восприятию действительности. Во всем мире его называют бэби-театром.

Малыши в возрасте от 0 до 4 очень любят играть. И это отличный повод придумать для них свой, основывающийся на импровизациях, театр. Расцвет его произошел не в последние годы, как считают многие, а около 30 лет назад. Элемент спонтанного участия в действии во многом сближает бэби-театр со перформансом. Появление жанра – естественное следствие развития театрального искусства, опирающегося на живое взаимодействие актера и зрителя. Детская забава переплетается с чистой театральностью и дарит потрясающе позитивный эмоциональный опыт. Красочные, но порой лишенные сюжета представления, бросают вызов классическим моделям спектаклей для детей. Театр возвращается к своим первоосновам, в пространство сотворчества.

Шаловливость, баловство, свободная импровизация, веселость и неконтролируемый полет фантазии – то, что свойственно малышам и что необходимо всем, кто занимается бэби-театром. Дети способны воспринимать искусство и без долгого эстетического воспитания. Стоит посмотреть на театр немного под другим углом, и вы увидите, что многие детские спектакли состоятельны художественно и интеллектуально.

Кто сказал «А давайте сделаем»?

«Театр для самых маленьких» (1‘TheatreforEarlyYears’ или попросту TEY) возник в 1978 году с появлением Театра Kit. Сегодня для карапузов появляется ежегодно более 450 представлений, включающих оперу, балет, комедии и даже постановки по Шекспиру. Однако количество спектаклей не означает признание жанра. Многие критики продолжают спрашивать: «Разве не с трех лет ребенок начинает воспринимать театр? Разве отличается ваш бэби-театр от обыкновенных занятий по развитию?». Отвечаем: «Нет, не с трех, значительно раньше. И да, от занятий по развитию хороший бэби-театр отличается кардинально».

Критическая риторика основана на стереотипах: театр – место для взрослых, «невинность» ребенка может быть испорчена искусством, дети не способны воспринимать условность. На самом деле малыши не уступают взрослым в многих способностях, а даже опережают их. Дети от рождения расположены к чуткому эстетическому восприятию и эмоционально открыты. Они талантливее в полете фантазии, в импровизациях и в творческом взаимодействии.

Часть театралов-знатоков считает, что детский театр должен готовить маленького зрителя к пониманию «настоящего искусства». Но только ли?  Искусство для малышей ценно само по себе, точно так же как ценен и каждый ребенок – не только будущий взрослый, но и личность. Как утверждает Ханс-Тис Леманн, неверно весь театр по умолчанию рассматривать как театр драмы. «Театр для самых маленьких» полностью состоятелен, ведь он может становиться источником бесконечного зрительского удовольствия и полем для потрясающих художественных открытий. Словом, театр для возрастной категории 0 + - дело серьезное!

Уважаемые и дорогие, мамы и папы! Приглашаем вас 29 сентября на премьеру спектакля «Морские приключения».