КО­РОТ­КО О ГЛАВ­НОМ: РЕ­ЖИС­СЕР­СКАЯ ЛА­БО­РА­ТО­РИЯ

Работа режиссёрской лаборатории «Вятского автора - на сцену!» в самом разгаре. Перед показом всех четырех эскизных постановок мы задали один вопрос их создателям: "Ваше отношение к главному герою эскиза?".

«Софья Ковалевская. Две реальности, два сна»

Режиссер-постановщик Иван Судаков (г. Москва)
– Софья Ковалевская – выдающийся соотечественник. Она для меня герой, показывающий, что может достичь человек, которому не все равно, потому что великими становятся люди, которым не все равно. Мне важно показать ее стремление к познанию, любовь к математике, которая сильнее даже любви обычной, человеческой. Вот это именно – гениальность, именно то, что делает человек выше. Наш эскиз, во-первых, о выборе человека. Мы всегда делаем в каждый момент своей жизни выбор. А, во-вторых, он про маленького великого человека, о его одиночестве в истории.
Художник-постановщик Мария Гладких (г. Москва)
- Софья Ковалевская для меня – герой с большой буквы. Наша эскизная работа про выбор, который встаёт не перед каждой женщиной. Когда тебе дано Богом нечто большее, чем просто талант, а то, что может изменить что-то в мире в глобальном смысле, и когда это оказывается в твоих руках – насколько это большая ответственность. И как с этим жить, особенно, когда ты женщина, у которой по общественным представлениям 19 века должен быть совсем другой путь, поэтому эскизная постановка о гениальном математике Софье Ковалевской еще и о том, как не предать свой талант и себя.

«Взяша град Сарай»

Режиссер и художник Роман Соколовский (г. Сочи)
– С воеводы Кости Юрьева начинается история, он всех объединяет, но в нашем эскизе нет главного героя, у нас герои все равнозначны, то есть абсолютно все играют главные роли. Там нет ничего и никого второстепенного. Если убрать какой-то персонаж из нашей эскизной постановки, то все не будет иметь никакого смысла.

«Колдун»

Режиссер-постановщик Екатерина Романова (г. Санкт-Петербург)
– Герой эскиза ученый-селекционер Антон Рудобельский — это некая метафора. К сожалению, нашей нации присуща короткая память несмотря на то, что уже всем известно: необязательно строить на пустом месте, но мы продолжаем ломать все старое и строить заново, не пользуясь благами предыдущих поколений. Антон Бенедиктович для меня, безусловно, фигура трагичная. Исторический факт: до нас не дошли его труды, ни материальные, ни духовные. Я нашла всего лишь один короткий биографический очерк в областной библиотеке Герцена об этом талантливом ученом.
Со-режиссер Арина Прохорова (г. Санкт-Петербург)
– Он забытый герой. Типичный герой того времени, который попал под влияние революции. Память об этом человеке, который многое сделал для Вятки, должна сохраниться в любом случае.
Художник-постановщик Юлия Гамзина (г. Санкт-Петербург).
– Один из персонажей эскиза Санька для меня тоже – главный. Это такой сообразительный мальчишка, сорванец, вечно непослушный, может быть, где-то недосмотренный, который вдруг вдохновляется делом, к которому ученый-селекционер Антон Рудобельский его приобщает.

«Я попробую!»

Режиссер-постановщик Аделина Сапаева (г. Москва)
– Прежде всего для меня важна внутренняя сила, характер Григория Кащеева. Он выбирает именно тот путь, который хочет выбрать, он не следует какому-то мнению общества. Он всегда следует зову своего сердца, а его сердце сильное, оно знает, чего хочет и что ему нужно пережить в жизни.
Художник-постановщик Ирина Пономарева (г. Москва)
- В пьесе для меня важен путь героя. Он следует по своей дороге жизни. У каждого человека своя дорога, своя история. Главное - идти по выбранному пути до конца.

Беседовал Андрей Антонов.