ДРУЖ­БА ВСЕГ­ДА ВЫ­РУ­ЧА­ЕТ

2 октября на большой сцене в театре кукол состоится премьера долгожданного для всей детворы спектакля по знаменитому циклу сказок Григория Остера о котенке по имени Гав. В преддверии этого события мы решили поближе познакомить наших зрителей с режиссером-постановщиком спектакля Михаилом Логиновым, главным режиссером Костромского театра кукол.

О режиссере Михаиле Логинове

Первое высшее образование Михаил Логинов получил, окончив историко–филологический факультет Архангельского педагогического института им. М.В. Ломоносова. После института работал в школе учителем. Но тяга к искусству оказалась сильнее. С 1991 по 2007 годы был артистом-кукловодом, а затем режиссером-постановщиком в Архангельском областном театре кукол. В 2006 году Михаил Логинов завершает учебу в Ярославском театральном институте и вскоре становится главным режиссером Волгоградского областного театра кукол. В 2011 года он возглавляет Костромской театр кукол в качестве главного режиссера. Михаил Юрьевич не только режиссер спектаклей, получивших высокую профессиональную оценку, но и талантливый автор пьес и инсценировок, идущих на сценах во многих городах России. Он награждён нагрудным знаком министерства культуры и массовых коммуникаций «За высокие достижения».

Михаил, вы много лет ставите спектакли для детей. Почему вы работаете для детской аудитории? Здесь есть какой-то режиссёрский секрет или вы чувствует в этом призвание?

- Нет, я не узкий специалист, ставлю и взрослые спектакли. Просто в театрах кукол основа репертуара – спектакли для детей, поэтому и у меня их больше. А призвание, миссия? Да, есть догадка, что детям мы нужнее – и как праздник, и как повод к серьезным вопросам о жизни.

Должен ли по режиссер глубоко знать психологию детей, чтобы ставить детские спектакли или можно работать на интуиции, доверяя только своему таланту и опыту?

- Эйнштейн сказал: «Знание - слуга, интуиция - богиня». Вот и ответ.

У произведения Григория Остера «Котенок по имени Гав» долгая телевизионная история. Одноименный цикл мультфильмов любим не одним поколением детей. Вы соперничаете на театральной сцене с мультипликацией или идете другим художественным путем?

- Мультсериал про «Гава» помогает нам собирать на одноименный спектакль зрителей. В остальном – мы играем в разные игры.

Какой для юных зрителей основной посыл в спектакле?

- Посыл к детской аудитории простой: дружба помогает в жизни во всем и всегда. В любой ситуации нужно оставаться открытыми и доброжелательными друг к другу.

Вы как-то говорили, что в вашем спектакле, кроме очевидного смысла о дружбе, есть еще и вопрос, на который бывает сложно сразу ответить: жизнь — это праздник или опасность?

- Отношением к жизни мы во многом и формируем, определяем эту самую жизнь. Для меня тема праздника и борьбы – главная идея спектакля. Хотя театр не даёт рецептов, а ставит вопросы. На стыке взрослых и детских смыслов создавать спектакль вдвойне интересно.

Почему автор дал такое необычное имя котенку? Не проще ли было дать ему имя, например, Пушистик? Зачем с самого начала усложнять жизнь юному существу?

- Был бы Пушистик – не было бы драмы. Основа театра, как известно, конфликт.

Спектакль предназначен для большой сцены. Какие в нем будут куклы?

- Сильная часть в спектакле – прекрасные планшетные куклы, придуманные художником Анной Малых, главным художником Кировского театра кукол. У ней получилось удачно сочетать масштаб сцены и кукол. Куклы будут не столько крупные, сколько «выпуклые», с укрупнёнными «чертами лиц», «читаемые» и с последнего ряда.

Какой «вредный совет» в духе писателя Григория Остера вы дадите нашим зрителям?

- Если вы в театр идёте, собираясь на спектакль, не забудьте взять конфеты, лимонад и телефон! На спектакле ешьте, пейте, громко фантиком шурша, позвонить не позабудьте всем знакомым и родным! Вам тогда спасибо скажут и артисты, и сосед. И в спектакле мы, конечно, не пропустим ничего!

 

Записал Андрей Антонов