НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ МЕЧТАТЬ!


14 июля на малой сцене в театре кукол состоится премьера спектакля «Сказка о Ежике и Медвежонке». В преддверии этого события мы уже повстречались с художником спектакля Ириной Титовец, а сегодня наши зрители узнают, что думает режиссер Денис Казачук о своей новой работе в театре кукол, и кто такие для него Ежик и Медвежонок.

Денис, это уже ваша 10 совместная работа с художником Ириной Титовец? За 4 года 10 спектаклей вместе это означает серьезные общие творческие предпочтения, внутреннее единство или просто так сложилось?

– Да, произошла встреча режиссера и художника. Театр кукол — это особое искусство. Он имеет материальный мир. И этот мир зависит от режиссерского решения, от режиссерского видения темы материала. Художник театра кукол отличается от художника драматического театра. Он сильно зависит от режиссера. В драматическом театре художник может быть более свободно предлагать различные художественные решения спектакля, так как материальный мир в драматическом театре вполне способен не впрямую выражать художественную идею постановки. В театре кукол с этим сложнее. Решение спектакля идёт от режиссера и здесь очень сложный момент для художника. Художник театра кукол должен его принять. Если художник не способен принять режиссерское решение, то ничего не получится. Но с другой стороны художник театра кукол должен быть очень смелым в заданных режиссерских рамках. Тут он может фантазировать как хочет. В этом и состоит сложность. Доверие и смелость - две важные составляющие в работе художника театра кукол.

Получается, раз вы уже вместе делаете десятую постановку, то в вашем творческом союзе есть и доверие, и смелость? С одной стороны, Ирина вас хорошо понимает, а с другой стороны, она фонтанирует художественными идеями?

– Я благодарен Ирине за понимание и надеюсь на нашу дальнейшую совместную работу. Это случилось, случилась встреча с настоящим художником.

А что вам больше всего нравится в сказках Сергея Козлова? Что задевает в них?

– У писателя Сергея Козлова есть в одной из сказок фраза, ее произносит Ежик: «В полудреме можно вообразить все, что захочешь. И все, что вообразишь будет как живое». Вот об этой взаимосвязи мечты и реальности мне и хочется поговорить со зрителями в нашем спектакле. Я выбрал 12 сказок из 60 сказок Козлова и сделал свою инсценировку.

Чем же так зацепили именно эти 12 сказок? Вы говорили про соотношение реального мира и воображаемого. Режиссёр мир своего воображения тоже воплощает на сцене, в материальной среде, вот как Ежик и Медвежонок в спектакле?

– Это мысль на поверхности. Она сразу приходит. Спектакль появляется из ничего, он сначала витает где-то в облаках воображения, но он может стать реальностью. Это касается любого спектакля, относится к любому произведению искусства.

14 июля спектакль «Сказка о Ежике и Медвежонке» станет реальностью для наших зрителей. Выходит, что он не только для малышей, раз это будет история о творчестве, о воплощении фантазий. Человек может украшать мир через искусство.

– Получается именно так. Каждый творческий человек это делает!

С каким персонажем из сказки вы себя отождествляете? Кто вам ближе в этой истории про Ежика и Медвежонка?

– Ёжик, с одной стороны – философ, как и режиссёр спектакля, а с другой стороны — он воин. Он сражается за свою мечту, сражается за свою жизнь, чтобы не замерзнуть с медвежонком. Ежик верит в слона, который придёт из зоопарка и отогреет его теплым дыханием из своего большого хобота.

Вам как режиссеру тоже приходится сражаться за свою жизнь?

– В образном смысле, да. Мне тоже приходится сражаться за свою творческую жизнь, за жизнь актёров, за жизнь спектакля. Но других персонажей сказки я тоже чувствую. Медвежонку хочется везде успеть, ему хочется не спать, пробудить Ежика от философии, привлечь внимание к реальному миру. Притянуть к земному, простому миру, где есть мед и можно побегать по полянке. Но в финале истории Медвежонок успокаивается. Он перестает беспокоится и суетиться. Мне это тоже близко.

Может быть, наши маленькие зрители тоже "успокоятся" (в хорошем смысле!) на спектакле от гиперреактивности, которая присуща многим современным детям и мешает им в социальной коммуникации.

– Да, возможно, спектакль произведет на зрителей некоторый душевно-терапевтический эффект.

С какого возраста вы бы посоветовали родителям пойти с ребенком на спектакль?

– Я бы рекомендовал с 3 лет потому, что грудничкам нужны особые условия. Сложно сделать спектакль 0+ в классическом понимании зрительного зала и сцены, когда эти пространства разделены, когда в спектакле присутствует вербальный текст, когда есть драматургическая линия. Передать в полной мере грудному ребенку все эти художественные смыслы затруднительно.

Что вы можете сказать нашим зрителям перед премьерой или достаточно будет «разговора» самим спектаклем?

– В последнее время я убеждаюсь, что говорить надо не только спектаклями. Я хочу пожелать будущим зрителем, взрослым и детям – не бояться фантазировать. В нашем мире мечта может стать реальностью, не нужно бояться мечтать.

Вы не первый раз в Кирове. Какое впечатление сложилось у вас о городе?

– Я очень хотел приехать сюда летом. Когда я был осенью, то зелени не было, но я увидел, что в городе много деревьев. Я осенью представил, как будет тут хорошо летом. Моя мечта сбылась. Я приехал из Петербурга, каменного города, и попал в зелёную, благоухающую, прекрасную атмосферу, с запахами трав, цветов и листвы. И как-то в вашем городе мне спокойно...

Беседовал Андрей Антонов


<< к списку новостей




(c) Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева»
610000, г. Киров, ул. Спасская, 22, телефон (8332) 411-499, телефон кассы (8332) 220-499