ЛАРИСА БРОХМАН. Ее голосом заговорил Чебурашка


(В преддверии творческого вечера (20 ноября 13.00) известной российской актрисы озвучивания и дубляжа, певицы, солистки бардовского трио «Мультики», лауреата Ильменского (1985 год), Грушинского (1986 год) и Всесоюзного фестивалей авторской песни, Кировский театр кукол им. А.Н. Афанасьева публикует интервью, которое взял у столичной знаменитости интернет-портал "Хорошие новости Челябинской области»)

Лариса Ефимовна Брохман известна всем российским детям. Ее голосом говорят "Фиксики" и медвежонок Элька, а еще десяток женских персонажей в выпусках "МультЛичности". Это она озвучила целых три мультика о Чебурашке и она же произнесла знаменитое "Ай, карамба!" голосом Барта в мультфильме "Симпсоны в кино". На счету Ларисы Ефимовны сотни фильмов, мультфильмов и песен, голос ее знаменит, но о его хозяйке известно мало. Мы приоткроем завесу тайны.

Лариса Ефимовна родилась и выросла в Челябинске, окончила здесь мединститут и даже успела поработать терапевтом. Однако, ее жизнь круто изменилась после знакомства с Олегом Митяевым. Об этом знакомстве, работе с Чебурашкой, призвании и профессии мы поговорили с Ларисой Брохман, когда она приехала получить премию “Светлое прошлое”.

Чтобы не отрывать актрису от дел, мы попросили ее продолжить несколько заранее заготовленных фраз. Она с радостью согласилась, но уточнила "а каким голосом?".

Я не подозревала, что буду озвучивать мультфильмы, пока не начала это делать в 2003 году.

Когда твоим голосом говорит Чебурашка это очень приятно. Очень! Кстати, мне в "Чебурашке" режиссер дал бонус — неприятный голос громкоговорителя на вокзале. С огромным удовольствием я его сыграла.

В медицинский институт я поступила, потому что очень любила биологию и думала, что это какие-то смежные вещи. Дело в том, что я три года подряд занимала первые места в городской олимпиаде по биологии. Учиться в мединституте, тем не менее, мне было очень интересно. Я там попала в невероятно интересную среду. С друзьями у нас тогда возник СТЭМ — студенческий театр — и трио "Мультики". Преподаватели у нас были просто потрясающие — настоящие артисты. Они читали лекции так вдохновенно, что это было, по сути, театральное действо. Геннадий Ефимович Ефименко, Роман Иосифович Лифшиц, Лев Яковлевич Эберт — это все такие преподаватели, слушать которых — великое счастье. Та профессура, которая меня учила, давала нам еще и высочайший уровень культуры, моральных качеств.

За время работы врачом, я поняла что врач — самая прекрасная профессия на земле.

И все-таки… решение кардинально изменить карьеру было связано с врожденным предназначением. Голос и способности, понимаете? Некоторые называют меня "клоунессой", и для меня это очень почетно, ведь это такая очень ценная актерская данность. Клоунов и клоунесс мало.

С Олегом Митяевым мы познакомились в студенчестве. Потому что он был комсоргом института физкультуры, а я была в студенческом театре мединститута, который, кстати, сначала назывался "Агитбригада", а потом "Седьмая бригада". С этим связана история, как мы приехали в какой-то колхоз, нас приглашали есть в столовую и кричали "Седьмая бригада! Седьмая бригада!" — с тех пор это название и приклеилось.

Трио "Мультики" было очень популярно в свое время. И не только в студенческой среде. Мы даже начали ездить выступать по городам. Я считаю, что это был такой уже полупрофессиональный коллектив. И Олег, зная это, (Олег Митяев — прим.ред.) пригласил нас сначала выступить перед студентами института физкультуры, а потом мы стали дружить, и он сказал "Лариска! Давай поступай в ГИТИС. Там такие дураки учатся, что ты будешь звезда". И даже принес мне какие-то учебники, но я тогда вышла замуж, и в ГИТИС не поступила. А в филармонию перешла работать по приглашению Олега Митяева. И вот я актриса без актерского образования.

Мне больше всего нравится озвучивать наши мультфильмы. Я уже говорила однажды: "как я скажу, так и нарисуют". То есть, какими чувствами, эмоциями и характером я наделю персонажа, таким и будет его мимика, его жесты. Он же потом дорисовывается. Поэтому это очень интересная работа.

Я раньше не знала, что некоторые актеры не умеют озвучивать без видеоряда. То есть им нужно видеть, что они делают. А для меня, если мне режиссер рассказывает фабулу, объясняет, что происходит: кричит ли герой наверх, или визжит и падает вниз, или прыгает куда-то, или бежит, или переживает, для меня все очень понятно. И я сразу вхожу в эту ситуацию, у меня прокручивается в голове весь этот видеоряд.

Перед работой я никак не настраиваюсь. Но к фониатору — это такой врач — я хожу регулярно. Голос — это ведь мой профессиональный инструмент.

Дублировать Барта Симпсона для меня было неожиданно, потому что я до этого "Симпсонов" не смотрела. Тогда, помню, я пришла домой и сообщила об этом своему сыну — тогда еще подростку — он спал, но сразу на локте так приподнялся и сказал "Крууто!". То есть вы же понимаете, что это культовый мультфильм. Если внимательно их посмотреть, то "Симпсоны" — не такой уж глупый сериал. Потому что, на мой взгляд, они развенчивают американские фетиши и смеются сами над собой. А самым сложным в озвучивании Барта Симпсона был смех. У него очень противный смех, от него очень горло болит. Утверждали американцы — "Дисней" или кто там занимался фильмом "Симпсоны в кино". Пробы отсылали в Америку, и цель была в том, чтобы голос был максимально похож на голос актрисы, которая озвучивает Барта. Но так как я обезьянничаю, то есть имитирую голоса — у меня в "МультЛичности" было десять голосов — я послушала оригинал, сделала голос похожим, и его утвердили.

По телефону я часто разыгрываю… нет, не разыгрываю. Но звоню и говорю голосами персонажей часто. Знаете, есть такие детские фонды, которые помогают больным деткам. И я часто звоню таким деткам и говорю "Привет, это Симка" или "Привет, это Крепыш"… и надо слышать этих детей! Они такие "Ах… мама! Мне Крепыш звонит!". Да, разговариваю с детьми, поздравляю с днем рождения или еще с чем-нибудь. Для меня это такое... важное очень дело.

Озвучивать "злых" персонажей я очень люблю (говорит голосом Кикиморы и хохочет — прим.ред). Дублировать мне приходилось злых волшебниц. В кукольном театре я играла Кикимору. Мне сначала хотели дать Аленушку, но я сказала "пожалуйста, не надо, меня стошнит, давайте лучше Кикимору и старшую сестру злую". Ну потому что надоедает.

Мультфильмы сегодня стали… я не хочу сказать "менее добрыми", не хочу, но, может быть, это напрашивается.

Я исполнитель песен, но не автор. Авторы своих песен в моем исполнении, как правило, не узнают. Потому что у меня такой жанр, пародийный, я не пою серьезных песен. Но даже если пою серьезную песню, то так ее трансформирую, не меняя мелодии и текста, что она становится другой.

Челябинск для меня неразрывно связан с моими родителями, родственниками и друзьями. У меня очень много здесь друзей. Мое самое любимое место в Челябинске — это озеро Смолино, моя школа, место рядом, и двор на улице Машиностроителей.

Получить премию "Светлое прошлое" большая честь для меня. И радость.

В 2017-м году я обязательно выйду замуж (смеется). Ну, в третий-то раз уже пора выходить.

Я очень хочу озвучить такого персонажа в новой российской мультипликации, который станет культовым. Героем. Не хватает персонажа героического. Вот, например, у меня был такой персонаж — медвежонок Элька. Это такой персонаж, который всех спасает, он наивный, он честный, он прекрасный. Но сам сценарий не дотянул до того, чтобы этот персонаж стал героем. Вот нужен, мне кажется, такой персонаж, с которого можно брать пример. Ну, он же нужен?

Интернет-портал "Хорошие новости Челябинской области"


<< к списку новостей




(c) Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева»
610000, г. Киров, ул. Спасская, 22, телефон (8332) 411-499, телефон кассы (8332) 220-499