ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТНИЕ ВЕЧЕРА В ТЕАТРЕ КУКОЛ. ЛИСТАЯ КЛАССИКУ». ОНИ УЖЕ БЛИЗКО!


Новости > 08 июля 2018

Театр кукол зовет жителей и гостей г. Кирова на фестиваль «Летние вечера в театре кукол. Листая классику».  Фестиваль будет умный, книжный, по самым известным зарубежным и отечественным произведениям, где все давно расставлено по правильным полкам, вот – вечное и красивое Добро, а вот – временное и скучное зло. Ошибок и размытых культурных границах, когда зрителям приходиться гадать, а кто же тут герой, а кто злодей? ­– не будет! И это большой плюс фестивальных спектаклей. Можно прийти и просто насладиться доброй, прекрасной, всегда современной историей, не выматывая себя этическими рефлексиями и уроками европейской толерантности.

С 10 по 15 июля зрители увидят пять классических историй о любви и предательстве, о поисках себя среди холодных сокровищ, о счастье и разочаровании, о мужицком терпении и английском великодушии. 

Каждый спектакль, показанный на фестивале, добавит новую грань к жизненному опыту, новыми красками обогатит сердце. Искусство ведь, в том числе и театра кукол, не только для удовольствия и развлечений, но, чтобы и себя узнать получше, подумать с классиками о серьезном неспешно и обстоятельно.   Вот обо всем этом актуальном, непростом и важном, и будет наш июльский фестиваль.

Однако спектакли это еще не весь фестивальный праздник. К каждому спектаклю мы придумали совершенно особое художественное вступление, идеальную театральную преамбулу.  Что это такое? Тут уместна небольшая интрига, но уверяем вас, разочарованных не будет. Поэтому просим всех, кто решит присоединиться к великим классикам, кто хочет порадоваться прекрасному и вечному, пусть приходит в театр кукол за полчаса (20-30 минут) до спектакля. И незабываем взять с собой фотоаппарат или воздушный шар: улет будет!

О спектаклях 10 и 11 июля мы уже писали: http://kirovkukla.ru/news/text756

12 июля в 18.00 «Алиса в стране чудес», Л. Кэрролл (эскизный спектакль)

ВХОД СВОБОДНЫЙ 

Актеры театра кукол в эскизном спектакле покажут совершенно особую Алису.  Возможно, вы увидите в ней девочку цифрового поколения Z, которая родилась со смартфоном в руке и Web 2.0. для нее, словно вторая мама. И потому реальность для Алисы сложна и непредсказуема, требует много сил, напрягает и хочется натянуть на себя маску какой-нибудь молодежной субкультуры, раствориться в фантастическом косплее, притвориться кем-другим.  А, может быть, Алиса, путешествующая по своим снам, покажется вам просто закомплексованным подростком, который не принимает себя, чувствует себя лишним на этом празднике жизни. Но основной личностей конфликт Алисы, терминатор ее судьбы, остается прежним – не принятие себя, желание быть кем-то другим, кем-то, кто будет нравиться окружающим. С помощью чудаковатых жителей Страны Чудес, Алиса завершит своё путешествие, найдя ответ – я такая какая есть, и в этом моя ценность.

Фото с первой читки Алисы 5 июля в выставочном зале Вятского художественного музея 

Еще одна особенность этого эскизного спектакля: зрители будут сидеть на сцене, а актеры станут осваивать зрительный зал, как единую часть художественного пространства постановки. И это не просто театральный прем ради некой новизны. Он вызван самой логикой знаменитого парадоксального произведения Л. Кэрролла и его трактовкой актерским составом театра кукол.

ВХОД СВОБОДНЫЙ!  

14 июля в 11.00 «Кентервильское привидение» (Оскар Уайльд)

Полный текст прохождения по Кентервильскому замку: http://kirovkukla.ru/news/text56

Режиссер спектакля, заслуженный артист России Юрий Евдокимов, поставил и для себя, и для артистов непростую задачу – создать на сцене не забавную фантасмагорию, не комичный хоррор, а особое художественное пространство, способное объединить юмор и лирику, детские проказы и нешуточные «призрачные» переживания, британскую сдержанность и американскую открытость, смешную повседневность и серьезность тайны! И это ему удалось!

История Уайльда известна: американское семейство Отисов заселяется в древний английский замок. Оказывается, что в замке много веков живет привидение. Все над ним смеется и потешаются, только одна Вирджиния (заслуженная артистка России Галина Сарафанникова), дочка семейной четы Отисов, догадывается об одиноком и жалком существовании невидимого духа сэра Саймона.

На сцене зрители увидят высокую замковую башню, а на остальном сценическом пространстве внутреннее убранство замка с обширной библиотекой, камином, «антикварными» креслами и рядом других искусно сделанных театральными деталями интерьера. Художник-постановщик спектакля Анна Кривошеева, как всегда, в своей работе показала достойное мастерство и неординарность художественного замысла.

Весь реквизит выполнен реалистично, словно это не бутафория, а настоящая мебель маленьких размеров; не кукольная постройка, а миниатюрно-волшебная.

Привидение в спектакле вызывает сопереживание. Такого искреннего, чувствительного, привидения вы точно еще никогда не видели.  Призрак рождает настоящие чувства. «Я боюсь за свое привидение!» - не раз замечал режиссер спектакля Юрий Евдокимов. А кто бы на его месте не боялся? 

Судьбоносная встреча героев спектакля - привидения и девочки - происходит случайно. Вирджиния, бесцельно блуждая по замку, находит сэра Саймона в его секретной комнатке.  Кукольные сэр Саймон и Вирджиния на наших глазах, действительно, оживают! Удивительные вещи происходят в театре кукол. Впрочем, так и должно быть, иначе какой же это театр?

Бессмысленно передавать глубокий диалог призрака и девочки (в спектакле он есть), из него мы узнаем многое, но главное в нем: Вирджиния преодолевает все свои страхи, сомнения и решает пойти до «конца», чтобы освободить сэра Саймона от вековых проклятий. Она становится бесстрашной, готовой заплатить за свое милосердие любую цену.

При всей отличности деталей, персонажей, «места и времени» новелла Уайльда больше всего соотносится со сказкой «Аленький цветочек». Вирджиния «пожалела» призрачное «чудовище», согласилась отправиться вместе с ним в странное неизведанное место, полное опасностей, чтобы испросить для него прощение, ведь он «раскаялся в своих грехах». Она готова рискнуть и пожертвовать ради сэра Саймона многим. Зачем? Он даже не живой! Тайна прощения непостижима. Как возможно простить одного за другого? Почему даруется прощение «чудовищу», если его полюбит, «пожалеет» чистая и добрая девушка? Может быть, потому что в «чудище» осталось что-то заслуживающее прощения, только оно само не может его актуализировать, нет у него «кнопки»? Вопросов миллион! Режиссер-постановщик не пытается растолковать зрителям театральными средствами этот феномен прощения в спектакле, никак не старается «поверить алгеброй гармонию» любви. Нам дается больше - возможность принять участие, пусть всего лишь как зрителям, в этом опыте всепрощения, стать причастниками сожаления, сопереживания вместе с девочкой Вирджинией в конкретном художественном действии-ситуации. Сэр Саймон увлекает ее в «черную пропасть», полную «пучеглазых чудовищ с хвостами ящериц», ведет ее по страшным «безводным местам». Вирджиния следует за привидением, прикрываясь чистотой своей, как щитом, от ледяных кошмаров во тьме, желая предстать перед очами Ангела Смерти и бесстрашно попросить его помиловать сэра Саймона!

Завершается спектакль лирично. Домоволшебница Эмни (заслуженная артистка России Надежда Мазик) остается одна, она сидит в кресле, тихо вздыхает в полумраке у камина, чуть слышно повторяя: «Ох, сэр Саймон, сэр Саймон!». Теперь ей предстоит одной хранить родовые тайны, волшебства, знамения и предания. Сказка не должна исчезнуть из жизни. Она встанет на ее страже, оберегая от пошлого прагматизма и неуместных шуток современников. И уж, поверьте, сил у нее на это хватит, ибо рядом подрастает новое поколение хранителей. Одного из них, как вы уже догадались, зовут Вирджиния Отис. Только ради одной этой короткой финальной сценки стоит посмотреть спектакль «Кентервильское привидение». В жизни человека, который стремится постичь устройство вселенной и собственного сердца, важнее знания только любовь и доверие. Это и сказал Уайльд через своего героя сэра Саймона: «Легко отворить врата Смерти, если с тобой Любовь, а Любовь сильнее Смерти».

14 июля в 14.00 состоится знаменитая «Большая экскурсия»

В этот день зрители смогут  увидеть и услышать:

- самую интересную экскурсию по зданию театра и познакомиться с его арт-механикой, побывать в настоящем Музее кукол

- узнать секреты и тайны большой и малой сцены

- принять участие в мастер-классах по кукловождению и теневому театру

- примерить на себя театральные костюмы и маски

И обязательно, конечно, побывать в театральных мастерских и на сцене театра

   Ждем всех на фестиваль «Летние вечера в театр кукол. Листая классику»!

 

 

 


<< к списку новостей




(c) Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева»
610000, г. Киров, ул. Спасская, 22, телефон (8332) 411-499, телефон кассы (8332) 220-499
Сайт разработан в Маунтин Сайт, Дизайн - Анна Кривошеева.