ЭТО ДОБРЕЙШЕЕ СУЩЕСТВО - РУССКАЯ БОРЗАЯ. Фестиваль продолжается!


Новости > 13 февраля 2018

15 февраля в последний день фестиваля «Семь историй о любви» мы оказывается в центральной Европе, и говорим на певучем сербском языке, шепчем признания в любви, возглашаем речи о дружбе, о мимолетном времени и всепожирающей вечности.

В это вечер зрителей будет ждать наш самый таинственный, символичный, взрослый во всех отношениях, спектакль «Русская борзая» по гениальному Павичу.

Сегодня многие чувствует, что старое Время сломалось, словно  старая пружина в часах. Именно так переживают время все герои спектакля «Русская борзая». Время «сломалось». Как же его можно «починить»? Конечно, с помощью театра. Каждый спектакль –это как раз и есть исправленное время; время, нашедшее свое «время и пространство», свой смысл, своих действующих лиц.

В спектакле часы, как и в рассказе Павича тоже играют большую роль: «Поверх бумаги, на которой я пишу, лежат карманные часы 1898 года с потайным отделением для нюхательного табака. Тикает живое сердце давно уже сгинувшего кармашка. Мой прадед по отцу, д-р Стеван Михайлович, измерял этими часами последние годы своей жизни».

Главный герой спектакля «Русская борзая» искал ответы на загадки…

Время – сильный соперник, не стоит недооценивать его силы. Любовь, конечно, побеждает «смерть» и время, как его всегдашнего союзника, но «доспехи» веры, надежды и терпения помогут одержать победу, собственно, чему и стали свидетелями все зрители пришедшие на фестивальный показ спектакля «Русская борзая». 

История на сцене собрана режиссером Натальей Пахомовой из книги Павича «Русская борзая». Из нее взяты два рассказа, собственно, «Русская борзая» и «Запись на конской попоне». Но это еще не все: в спектакле явно присутствуют отсылки к другой книге сербского классика «Бумажный театр». Между сборником «Русская борзая» и «Бумажным театром» без малого тридцать лет творческой биографии. Что значит название «Бумажный театр»? Авторы рассказов этого романа (так пожелал Павич) тоже люди вымышленные, писатели никогда не существовавшие. То есть перед нами роман, написанный литературными призраками. «Бумажный театр» - это истории, записанные на бумаге, «бумажные» истории, «безумные», нереальные, странные, фантастические, как и в спектакле «Русская борзая».

Почему же театр, а не просто «бумажный роман»? Причина тоже не замысловатая. Жизнь – театр, люди – актеры, которые сами не подозревают, что играют роли, которые написали для них вымышленные писатели. Такая жизнь в «Русской борзой» что стоит? Живые ли это персонажи или авторские идеи-реконструкции? Есть ли свобода? Любовь? Счастье? Или загорается свет в зале и все возвращается на тленные, «бумажные» круги своя?

Автор Павич, а режиссер спектакля ему следует, прямо не отвечает, но косвенный ответ имеется: жизнь сложная штука и человеку никогда не разобраться в «проклятых», вечных вопросах бытия. Поэтому надо жить так, как словно все есть на самом деле, пусть из «бумаги», но ведь «рукописи не горят», как и сверхценные идеи. Как и любовь!

Все "бумажное" в акте творчества (романа, спектакля и т.д.) «не «горит», остается навсегда. Все «бумажное» в нас через жертвенный поступок, через самоотречение преображается в живое, подлинное, вечное.


<< к списку новостей




(c) Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева»
610000, г. Киров, ул. Спасская, 22, телефон (8332) 411-499, телефон кассы (8332) 220-499
Сайт разработан в Маунтин Сайт, Дизайн - Анна Кривошеева.