Один-один, или Немножко неба (литературный вечер)


Новости > 13 сентября 2017

Театр кукол – место встречи не только с искусством оживающих кукол, но и шире - с артистами, режиссерами, художниками, прозаиками, поэтами, музыкантами. Помня об этой замечательной традиции, мы продолжаем расширять круг общения для наших зрителей на встречах в «Театральной гостиной» в рамках проекта «Театр +»

В прошлом сезоне в малом зале Кировского театра кукол им. А.Н. Афанасьева мы провели множество запоминающихся творческих вечеров.

14 октября в 15.00 приглашаем всех желающих на встречу с трогательно добрым поэтом, литературным критиком и мечтательным автостопщиком Андреем Пермяковым. Он заедет в наш город всего на один день. Поэт расскажет о главных направлениях в современной поэзии, поделится мыслями (фотографии тоже будут!) об увлекательных буднях путешественника по российской глубинке и древним городкам нашего Отечества и, конечно же, прочитает стихи из своей новой книги «Сплошная облачность». 

Об Андрее Пермякова писали многие, его стихи и критические статьи легко найти в интернетовском «Журнальном зале». Вот, что говорят и пишут о нем другие литераторы:

Леонид Костюков

Поэт Пермяков не боится быть непонятным и говорить что-то очень важное. Его стихам свойственна сдержанная интонация. Она ассоциируется у нас с мужественностью. Но тема многих его стихов настолько катастрофична, что этой сдержанности противоречит. Сдержанность здесь оправдана — как некий фильтр. То есть если эмоциональный напор будет очень сильным, то сдержаться не удастся. И такие точки прорыва впечатляют. Но иногда автор изначально не боится пафоса — и не фальшивит:

Апрель обижает инеем первого муравья.
Невероятные птицы звучат из стеклянного леса.
Я это ты, это я это ты, это я –
падают капли с надломленного навеса…

Марианна Ионова

Стихи Пермякова никогда не опускается до однозначных сентенций («о судьбе»), но и ни о чем не умалчивают, «естественный» и прямой лирический герой выговаривается исчерпывающе, после него нечего подытожить, истолковать, раскрыть. К самому себе сводимое, несхватываемое вещество мира, непроницаемая, безъязыкая очевидность, она же пустота, куда входят «бытие и сознание», природный космос и человеческие отношения, потребовали от поэта совсем немного. Лирическую маску мудрого ребенка. Отсутствие абстракций, столь привычных в философской поэзии.

Кому-то вольно сказать, что «поэзия Андрея Пермякова, по сути, вся о том, что жизнь и смерть — это очень просто и непонятно». Но тем он только нарастит зону отчуждения от бытия и называния, станет одним их тех, кто говорит. Поэзия же Пермякова останется там, где «липа, пчела, оружие». Они, перечисленные в одном ряду, уже не слова, а грань невозможного.

Человек читает человеку —
дочке или присмотреть просили.
Запыхавшись, точно после бега,
говорит на память, но с усилием.
 
Паузы совсем не там, где точки.
Так читает, как по лужам скачет.
Толстенький, в дублёнке, а вот дочка
плакала, теперь зато не плачет.
 
Он читает медленно и нудно,
Ошибаясь пьяно, человечно:
«В небесах торжественно и трудно…»
Впрочем, и в иных местах не легче.

Роман Арбитман

В книгах о путешествиях автостопом у Пермякова практически нет политики в чистом виде и нет обличений сильных мира сего. Ну а то, что после путешествия у автора «в сухом остатке – скорее, горечь, чем радость, так ведь он писатель-реалист, а не фантаст.

Ольга Аникина о книге прозы «Темная сторона света»

И время в дороге смещается, и пространство. То есть за счет перемещения в пространстве автор создает возможность перемещения во времени.  «Растянуть время» в книге ему удалось на несколько веков.

Кроме всего прочего, Пермяков афористичен: он словно бы и затеял все это путешествие, чтобы найти правильное слово, правильную мысль. «Дай дураку стеклянный стул — он и стул сломает, и руки порежет»; «Дорога лучше недороги. Всегда»; «Съезди вокруг. Убедись: мир фрактален по-прежнему».

Повесть «Темная сторона света» наполнена массой замечательных находок. Перед нами портрет той России, какая у нас есть: не только с ее дураками и дорогами, от которых асфальт отторгается, но и с историей, с «расписанными матерно» церквушками, с надгробиями вдоль федеральных трасс, с оранжевыми машинами, средь бела дня развозящими из города в город ядерные снаряды. Мелькают Уральские горы, меняются часовые пояса, появляются и исчезают придорожные кафе, заледенелые речки, случайные квартиры, ночлежные монастыри. Люди, не успев материализоваться как следует, — вдруг прощаются и уезжают. И Пермяков убеждает. Действительно, дорога лучше недороги — и писать об этом лучше, чем не писать. А читать — лучше, чем не читать.

Немного о поэте

Андрей Пермяков - литератор, издатель. Родился в 1972 году в городе Кунгуре Пермской области. Окончил Пермскую государственную медицинскую Академию.  В настоящее время проживает во Владимирской области. Стихи, проза и критические статьи публиковались в журналах и альманахах «Абзац», «АлконостЪ», «Арион», «Вещь», «Воздух», «Знамя», «Графит», «День и ночь», «Новая реальность», «Новый мир» и др. Автор книг и стихов «Сплошная облачность» (2013), и трёх книг прозы. Лауреат Григорьевской премии (2014).

Ждем всех в гости в нашу «Театральную гостиную» в субботу 14 октября в 15.00.



 


<< к списку новостей




(c) Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева»
610000, г. Киров, ул. Спасская, 22, телефон (8332) 411-499, телефон кассы (8332) 220-499
Сайт разработан в Маунтин Сайт, Дизайн - Анна Кривошеева.